В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя

04-03-2024

+++секрет огромной популярности+++

---трагик Эдуард Аллейн или комики Ричард Тартон и Вильям Кемп---

В этом секрет огромной популярности таких актеров, как трагик Эдуард Аллейн или комики Ричард Тартон и Вильям Кемп. Аллейн, глава труппы театра «Лебедь», с большим успехом исполнял роли титанических героев трагедий Марло: Тамерлана, Фауста, Варравы. Он обладал мощным темпераментом, громовым голосом и энергичной жестикуляцией — типичными для площадных трагиков. Игру в манере Аллейна, когда «страсти рвут в клочья», Шекспир высмеивал устами Гамлета. Но не будь опыта площадной трагической игры, Шекспир не имел бы эмоционального камертона для своих трагических образов. Конечно, для исполнения ролей Гамлета или Лира актеры типа Аллейна не годились. Но их манера игры не отбрасывалась вовсе: ее надо было подчинить дисциплине, выражению смысла и стиля драмы.

Знаменательны слова Гамлета, порицающего преувеличенную страстность исполнения, но одновременно требующего от актера играть «без лишней скованности». Эволюцию сценических форм можно определить как движение от открытой эпической патетики к формам более сдержанного драматизма.

Задача была не простой — обуздать стихию, сохранив ее мощь. Гамлет говорил актерам:

«...всем пользуйтесь в меру. Даже в потоке, в буре и, скажем, урагане страсти учитесь сдержанности, которая придает всему стройность». Три синонима большой страсти (поток, буря и ураган) не оставляют сомнения в том, что Шекспир требовал от актеров повышенной эмоциональности, но при этом он настаивал на осознанности игры («...во всем слушайтесь внутреннего голоса») и изяществе декламации («говорите, пожалуйста, роль... легко и без запинки»).


Смотрите также:
 Задернем занавес и погрузимся в чтение Шекспира
 Полунагой безумец Том — не только маска Эдгара
 Наследники
 Трагедия духа
 Себастьян и Антонио — это ненавистные Шекспиру циники

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: