«ВАССА»


Представитель режиссерской школы города Минска принял решение в своей постановке обратиться непосредственно к первому варианту пьесы Горького, написанному в 1910 году. В данном случае в названии остается лишь имя главной героини Васса, фамилия Железнова, полученная ею от мужа, убирается. Это уже говорит о многом. А прежде всего о том, что режиссер хочет уйти от повседневной жестокости мира, показав в героине не только «героиню», но еще и женщину. И такое решение постановщиков помогает зрителю понять их концепцию. Более того, режиссер говорит о том, что был бы рад вернуться к горьковскому подзаголовку «Мать», если бы не было одноименного произведения.

Сургутский драматический театр, который, кстати сказать, носит имя величайшего писателя Маяковского, показал на своей сцене не мало его пьес. И вот теперь перед зрителем предстает очередная драматическая история. На сцене появляется женщина, уставшая от ежедневной битвы за жизнь. Вернее за свой мир, который в результате окажется обреченным.

Впервые Сургут увидел спектакль «Васса Железнова» еще в 1917 году. Далее, уже в тридцатые годы в Колхозном театре появился академический вариант. Режиссер-постановщик В.Ф. Богомазов со своим театральным курсом показал свое видение драмы.

Особый интерес вызывает сорока пяти минутный моноспектакль, поставленный режиссером В.А. Кулагиным, который вместе с исполнительницей роли Вассы очень тщательно проработал полностью весь текст, в результате чего родился монолог, явившийся исповедью усталой женщины. Роль Вассы в данном случае принадлежит заслуженной артистке России Тамаре Кирилловой. Это очень оригинальное видение пьесы. Больше нет героев, получается, для полного раскрытия характера героини и основной темы пьесы они и не требуются. В последствии моноспектакль был награжден областной премией А.М. Маяковского.

Перед премьерой на пресс-конференции стало понятно, что такой успех монолога Вассы стал причиной того, чтобы поставить полноценный спектакль. И что героиня должна быть показана с другой стороны, именно с человеческой, с женской. Соответственно было принято решение пригласить художественного руководителя Белорусского государственного молодежного театра М.М. Абрамова для постановки спектакля. Почему выбор пал на него? Руководство сургутского театра долго пыталось найти именно такого режиссера, который бы проникся духом Горького, и буквально видел героиню изнутри. Чтобы мастер вдохнул в спектакль новую жизнь, а не пытался просто его освежить. Народный артист Северной Осетии-Алании подошел в данном случае как нельзя лучше. М.М. Абрамов много лет работает на белорусской сцене, были в его биографии и постановки за рубежом. Режиссер утверждает, что русские актеры наиболее душевны. В этом ему пришлось в очередной раз убедиться, поработав с актерами нижегородского драматического театра. Профессионализм актеров, понимание ими сути героев и мыслей автора здесь на высоте. Об этом также говорит еще и репертуар театра. Здесь зрителю представлены произведения таких величайших авторов, как Тургенев, Куприн, Чехов, Островский. Это просто кладезь русской драматургии. Модест Модестович был счастлив работать и со зрителем, которому нужны не пустые комедии, а классика.

Для того же, чтобы увлечь зрителя, нужно показать и доказать ему актуальность пьесы. Классика классикой, но острота темы должна присутствовать. Чтобы убедиться в этом стоит непременно познакомиться с постановкой «Васса».


Смотрите также:
 «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ»
 «КОГДА ТЫ РЯДОМ»
 «ВИШНЕВЫЙ САД»
 «БЕСТОЛОЧЬ» («La bonne Anna»)
 «ЗОЙКИНА КВАРТИРА»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: