Нью-Йорк для «Русской сцены»


В Нью-Йорке был открыт Первый Театральный Фестиваль «Русская сцена». Здесь было показано театральное мастерство русских театров. Причем театры собрались здесь непосредственно из нескольких штатов США, а не из российских городов.

Программа фестиваля была очень насыщена. Здесь показали свое искусство театр «Хаверим», выступив со спектаклем «Играем Чехова», театра «Диалог» со спектаклем «Темные аллеи», это были представители Нью-Йорка, а также чикагского театра «Тет-а-Тет» со спектаклем «Степь».

В роли главного продюсера фестиваля выступил Михаил Галкин. Говоря о цели данной организации, он упомянул прежде всего будущее. О том, что это дает возможность театральному искусству развиваться. Мало того, зрители будут знать о том, что не только Нью-Йорк известен своими театрами, но и Чикаго, и Бостон, и Майями, и Хьюстон.

Этот фестиваль был дебютным. Однако организаторы говорят о том, что такое действо должно непременно стать традиционным, ежегодным. Также была высказана огромная благодарность всем участникам, которые доказали свой энтузиазм на деле. В эфире «Голоса Америки» Михаил Галкин поблагодарил и всех волонтеров за их бескорыстие и взаимовыручку, сказав также и о том, что непременно нужно будет открыть не только второй и третий фестивали, но и двадцатый.

Не обошлось и без премьер. Ими стали одноактные пьесы Чехова «Медведь», «Помолвка». В качестве режиссера-постановщика в данном случае выступил Гарий Черняховский. Одну из ролей в спектакле «Медведь» исполнил заслуженный артист России Эрнст Зорин, который еще до поднятия занавеса спустился в зрительный зал и с удовольствием общался со зрителями. Сам же режиссер на премьере не присутствовал по причине того, что как раз в это время он был на гастролях. Его роль исполнил художник-постановщик Семен Пастух. Он назвал Чехова самым популярным драматургом, следующим сразу после великого Шекспира.

Журналисты задали вопрос Семену Пастуху, касающийся новизны и актуальности пьес Чехова. На что художник ответил, что совершенно нет надобности выискивать что-то новое и свежее, главное делать спектакль таким, каким он видится режиссеру. Также Семен Пастух еще раз подчеркнул необходимость организации русского этнического театра в Америке, ведь интеллигенции здесь достаточно большое количество. Настоящие русские театралы с большим удовольствием будут посещать такие спектакли на родном языке. Здесь есть испанский и китайский театры, теперь черед и русского. По мнению Пастуха, такой театр должен быть не репертуарным, а экспериментальным, в нем будут собраны разные актеры и режиссеры, которые будут творить. И публика будет разной, совсем не обязательно только лишь русскоговорящей.

В роли главного спонсора на фестивале выступило Российское консульство в Нью-Йорке. Сам консул Игорь Голубовский перед открытием сказал о том, что организовать такой фестиваль было его давнишней мечтой, которая теперь осуществилась. Он также обратил внимание на то, что именно в Нью-Йорке проживает немало русских, соответственно такие фестивали просто необходимы.

Руководитель американского отделения Россотрудничества Юрий Зайцев назвал Нью-Йорк двенадцатым российским городом-миллионником, в связи с тем, что здесь проживает больше миллиона говорящих на русском языке граждан.

Перед открытием фестиваля российский консул в торжественной обстановке вручил награду от Россотрудничества Джулиану Лоуефелду. Как известно, Лоуенфелд является знаменитым американским поэтом, переводчиком, который занимался переводами Пушкина на английский язык. В результате вышла книга поэта «Мой талисман».


Смотрите также:
 Театральный фестиваль проходит в кинотеатре в Вологде
 Театр кукол на сахалинском фестивале

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: