«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»


Сургутский академический драматический театр занимается постановкой английской драмы. Зритель может соприкоснуться с творчеством Шекспира и Уайльда.

Не так давно свет увидела новая постановка «Двенадцатой ночи Шекспира». Необходимо отметить, что подход тех, кто трудился над пьесой, достаточно удивил зрителей. В результате популярная комедия известного автора заиграла новыми красками.

Московский режиссер Карен Нерсисян перед премьерой заявил о том, что перед зрителем предстанет совсем не пьеса определенного жанра, а особая история любви, жизни и смерти. И если первоисточник прочитать повнимательнее, то вечные темы здесь затронуты достаточно сильно, соответственно о легкости жанра говорить не стоит. Шекспир особым способом говорит о смысле человеческой жизни, о том, что все в этом мире, к сожалению, не вечно. По этой причине режиссер постарался максимально избежать слишком ярких эстрадных ходов. Но при этом ему удалось сохранить законы жанра. Реплики персонажей все так же остры и приправлены юмором. Комедия действительно вечная. Режиссер, конечно, многое видит по-своему. Даже ее, скажем так, дежурное название он переиначил. У Шекспира было: «Что угодно», а теперь стало: «Кем тебе быть».

Двенадцатая ночь, которая наполнена мистикой, в результате меняет жизнь персонажей. Утром они оказываются в критической точке. Таким образом Нерсисян сделал хлесткую пьесу более современной. Все, что в дальнейшем ожидает героев, далеко от смешного. Здесь можно говорить и о трагичности. Водевиль отходит на второй план.

Сценографией занималась в данном случае Ольга Лагеда, костюмами Янина Кремер. Это особые героини спектакля. Они не выходят на сцены, но их значимость не уступает актерскому мастерству. Благодаря костюмам и декорациям появился еще один персонаж – время. Мы видим смешение эпох и стилей. И это особенный ход, чтобы сделать пьесу более современной и актуальной. Пышность отходит на второй план, условность уже не имеет такого значения.

Бесспорно, зрителю предстоит решать, удалось ли создателям спектакля все-таки сохранить шекспировский дух, оставив любовь как всепобеждающее начало. Какова будет здесь Виола? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно непременно посмотреть пьесу.

Работа труппы не стоит на месте. Следующим великим автором будет Оскар Уайльд. Речь идет о постановке «Саломеи». В свое время английский автор осветил библейскую историю о любви и смерти. Страсти, которые овладели иудейской царевной, стали поистине роковыми. Но так думал автор несколько веков назад. Что же сейчас? Способна ли публика воспринять пьесу.

Для постановки «Саломеи» был приглашен режиссер из Санкт-Петербурга Искандер Сакаев. Этот молодой творец уже работал с театром в спектакле «Остров грехов». Зритель тогда смог убедиться в профессионализме мастера, в том, что он способен показать чувственность и драму, сохранив при этом эстетику девятнадцатого века. Сам же режиссер восхищен работой актеров театра. Это настоящие мастера своего дела, способные чувствовать произведение, партнеров и, конечно, ход мыслей режиссера. Задачи не всегда легко выполнимы. Но особая аура театра дает надежду на то, что великие произведения станут не только незабвенными, но и смогут по-новому зазвучать.


Смотрите также:
 «БЕСТОЛОЧЬ» («La bonne Anna»)
 «КОГДА ТЫ РЯДОМ»
 «ПОСТОРОННИЙ»
 «БЕГЛЕЦ»
 «ВАССА»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: