Народный площадной театр

Раздел: Статьи

За последние два десятилетия XVI века в Англии чрезвычайно возросла популярность театрального искусства. Появились новые драматурги, рождались новые актерские содружества, сооружались — на левом берегу Темзы — новые театральные здания. Старейшим из них был «Театр» (1576), сработанный плотником Джеймсом Бербеджем, отцом будущего знаменитого трагика, а излюбленным местом лондонских

зрителей был «Глобус» (1598), в котором протекала деятельность Вильяма Шекспира и где расцвел трагический талант Ричарда Бербеджа.

Народный площадной театр стал в Англии местом рождения молодой английской драматургии. Поддержанная массой демократических актеров, эта драматургия обращалась к тысячной толпе зрителей. Слияние трех слагаемых — гуманиста^ ческой драмы, народной сцены и большой демократической аудитории, достигнутое в Испании, было окончательно закреплено в Англии.

Английский театр даже «физически» походил на испанский — почти те же деревянные сооружения, имевшие своим образцом гостиничные дворы, почти то же разделение сцены на переднюю и заднюю, — «улицу» и «внутренние покои», то же открытое небо над головами зрителей и почти такие же лаконичные декорации: кресло или дерево с обозначением — «дворец», «лес». Испанская и английская сцена были почти близнецами.

Но если говорить о роли сцены в формировании новой драматургии, то обнаруживается существенное различие во взаимоотношении драмы и сцены в Испании и в Англии.


Смотрите также:
 Гибель в час полуденный
 Задернем занавес и погрузимся в чтение Шекспира
 Трагедия духа
 В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя
 Шекспир резко меняет тональность действия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: