В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя

28-10-2024

+++Реальное пространство сцены+++

---остававшееся в условиях испанского театра «домом»---

Народная сцена подсказывала драме те формы, которые могли — условными приемами — воссоздать на подмостках целые миры. Реальное пространство сцены, остававшееся в условиях испанского театра «домом», «улицей», «поляной», в шекспировской драме расширилось до пределов всей страны. Тут возникала то древняя Англия воюющих «роз», то сумрачная Дания, то сражающиеся Египет и Рим^ то, наконец, широкие и светлые просторы комедийных «аркадии».

«Учил» Шекспира и опыт сценической игры. Лепке характеров шекспировской драмы в немалой степени способствовал сам исполнительский стиль площадной сцены — героический и буффонный. Герои трагедий и комедий у Шекспира, конечно же, были живыми характерами, но в них дает о себе знать и определенная художественная традиция — не только литературная, но и сценическая. Фальстаф или король Лир были написаны такими еще и потому, что современные актеры умели лепить характеры титанов, произносить могучие страстные речи и излучать мощные запасы жизненной энергии, остроумия и веселья.

Это была игра необузданная, грубая, но сильная, эмоциональная, захватывающая. Надо было покорить трагической или комической стихией тысячную толпу шумного, маловоспитанного люда, не очень расположенного к чувствительности и способного во время представления подпустить соленое словцо или даже затеять драку. И комедианты достигали этого: в буйной атмосфере они чувствовали себя как дома и дышать горячим воздухом им было отрадно. Ведь самая манера их игры издревле складывалась не в тиши театральных залов, а на шумной площади, под открытым небом.


Смотрите также:
 К чему Шекспиру все эти детали?
 Прощение — тоже оружие гуманизма
 В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя
 Трагедия сердца
 Лир безумен, но его безумие — особого рода

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: