Новое и традиционное в «Укрощении строптивой»

Раздел: Статьи

Но в дуэлях с новоявленным женихом она поняла, что все ее капризы глупое ребячество, когда демонстрируются перед таким человеком, как Петруччо. Произнося финальный свой монолог о покорности жены мужу, Катарина, по существу, уже сама осуждает вздорную строптивость. К чему упрямиться, когда рядом веселый, умный, смелый и, главное, любящий человек. И женщина дружески протягивает мужчине руку.

Комическая игра окончена.

Комедиантство же переходит ко второй (позаимствованной у Ариосто) паре: их лиризм оказывается напускным, кроткая Бьянка, став женой Люченцио, тут же показывает зубки, и в дураках остается тот из кавалеров, кто утопил в своей сладостной влюбленности реальный взгляд на женщину. Таких «возвышенных» любовников площадная сцена обычно высмеивала.

Новое и традиционное в «Укрощении строптивой» соседствуют. Фарсовое начало тут все время дает о себе знать: само укрощение ведется по старинке, с помощью насилия и грубости; лирическая тема подается в ироническом плане. Что же касается драматизма, то Катарина только однажды сказала: «Вот сяду я и буду плакать...» — да и то напрасно: в шуме комических передряг ей так и не удается присесть и поплакать. Площадная комедия таких «нежностей» своим героям не дозволяла.


Смотрите также:
 Гибель в час полуденный
 К чему Шекспиру все эти детали?
 Эпическое бытие
 Земли королевства отмерены в точных долях
 Шекспир резко меняет тональность действия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: