носители нравственных начал

Раздел: Статьи

Покинувший Джулию Протей также является героем нового типа. В нем нет бравады и авантюрных замашек его предшественников. Он скорее похож на испанских кабальеро, способных, удалившись от возлюбленной, тут же забыть ее и мгновенно воспламениться страстью при встрече с очередной красавицей. Так и случается с Протеем, когда он, покинув Верону, находит в Милане Сильвию.

Но если Протей не в силах сдерживать порывы страсти моралью, то в роли носителя нравственных начал выступает второй герой пьесы, друг Протея — Валентин, являющий собой своего рода английский тип идеального любовника. Это натура цельная и рассудительная. Попав раньше Протея в Милан, он встречает дочь миланского герцога Сильвию, и между молодыми людьми возникает любовь. Таким образом, Протей, страстно влюбившись в Сильвию, вступает в соперничество с другом и тем самым совершает двойное предательство — изменяет в любви (Джулии) и в дружбе (Валентину). Охваченный пылким чувством, он открывает тайну Валентина и Сильвии ее отцу герцогу, прибавляя к изменам еще и коварство. В комедии появляется драматический момент.

Страшась гнева герцога, молодые любовники скрываются в лесу, и Валентин становится главой отряда изгнанников. Таким поворотом сюжета Шекспир вводит в новую комедию традиционный английский мотив «благородных разбойников», идущий еще от баллад о Робин Гуде. И, что особенно важно,— мотив целительной силы природы.

В лесу, на лоне природы герои обнаруживают свои лучшие черты: Валентин в порыве великодушия готов уступить Сильвию Протею, но и тот, прикоснувшись к природе, преображается: возвращает свое сердце Джулии и клянется в верной дружбе Валентину.


Смотрите также:
 Земли королевства отмерены в точных долях
 Полунагой безумец Том — не только маска Эдгара
 Эпическое бытие
 Великая эра театра. Интродукция на главную тему.
 Поражает быстрота, с которой принимаются преступные решения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: