новая поэтическая комедия Шекспира

Раздел: Статьи

Если новая поэтическая комедия Шекспира явилась на свет не без помощи испанской музы, то мотив нравственного очистительного воздействия природы — черта исключительно английская, испанской комедии не свойственная.

Подняв комедийный театр Шекспира на поэтическую волну, «Два веронца» сохраняли в себе и старые фарсовые пристрастия комедии. И хотя буффонада здесь прорывается только в интермедиях слуг, комизм этих сцен столь силен, что в связи с одной из них было сказано, что Ланс со своим псом Кребом «больше стоит, чем все немецкие комедии вместе взятые» (Ф. Энгельс).

При всем том новая пьеса Шекспира носила еще черты эскизности и даже некоторой тезисности: все ее линии — драматическая, этическая и философски-пантеистическая — скорее были намечены, чем развиты.

Движение шекспировской комедии к синтезу форм шло через постижение диалектики любовного чувства. Теперь эмоция сопровождается тонкой игрой ума, а фарсовую перебранку — заменяет «дуэт колкостей», по принципу «милые бранятся — только тешатся».

Такого рода перлами сверкает комедия «Бесплодные усилия любви». Здесь воющий от нетерпеливой страсти шут Башка являет собой комическую параллель к молодым аристократам, решившим презреть женщин, а затем попавшимся в сладостные тенеты, расставленные дамами.


Смотрите также:
 Эпилог. В грядущие.
 Трагедия духа
 Эпическое бытие
 Финал пьесы
 В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: