Комедийная палитра Шекспира

Раздел: Статьи

Лирика и драматизм были чужды самой природе фарсовых пьес. И появление такого рода мотивов в следующем творении Шекспира — «Двух веронцах» — было принципиально важным моментом для английской ренессансной комедии.

Комедийная палитра Шекспира обогащается свежими красками: к плавтовской и фарсовой линиям добавляется нечто необычное — высокое поэтическое начало.

Как мы помним, поэзия царила на испанской комедийной сцене, переживавшей в пору появления «Двух веронцев» (1594) первые годы своего расцвета. Но говорить о влиянии театра Лопе де Вега на английских авторов нельзя: это имя в Лондоне даже не было известно. Правда, испанскую поэзию англичане уже знали, в образованных кругах пользовался успехом роман Монтемайора «Диана». Травестированный сюжет романа был в обычае испанской драматургии. Девушка, покинутая своим возлюбленным, переодевается в мужское платье и, нанявшись пажом к изменнику, всякого рода хитростями возвращает его любовь.

У Шекспира в такой роли выступает Джулия, обрисованная в совершенно новых для английской комедии тонах. Достаточно одного примера: разорвав с досады письмо любимого, девушка затем складывает его по частям и читает:

«Протей влюбленный, горестный Протей — Прелестной Джулии». Я это разорву.. . Нет, ни за что! Ведь правда, как красиво Соединил он наши имена! Я лучше приложу одно к другому: Целуйтесь нежно, ссорьтесь, обнимайтесь.

(Перевод В. Левика)

Психологическая нюансировка чувств, тонкий лиризм — все это площадная сцена познала впервые.


Смотрите также:
 Эпилог. В грядущие.
 Любовь-блаженство переживают Лизандр и Гермия
 Трагедия сознания
 «Весна всегда царит в стране моей...»
 К чему Шекспиру все эти детали?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: