https://www.garmoniazhizni.com полотенце вафельное кухонное белое.

Эпическое бытие

05-04-2024

+++возникновение собирательного образа+++

---в котором узнаются не только слуги злодеев, но и сами злодеи---

Нет, это слова не заурядного интригана. В игру вступил сильный противник. Драматизм действия сгущается, и хотя сами беды остаются семейными, ширится позиция битвы. Определяются два резко антагонистических лагеря, сталкиваются яростно враждующие людские типы, индивидуальные судьбы обретают обобщающий смысл. Действие настойчиво движется к всечеловеческим масштабам. Вторая часть великого творения Шекспира врастает в третью, трагическую.

Подступов к ней несколько. Сначала стычка Кента со слугой Гонерильи Освальдом. Кент обличает этого слизняка со всей мощью народного негодования: «Подлец, мерзавец, блюдолиз... Холоп и хозяйкин угодник... с душонкой доносчика... Гнусный льстец, который готов на любую пакость, чтобы отличиться... Подхалим, которого я изобью до бесчувствия...» Это уже не обычная брань, а, так сказать, эпическая.

О, эти лживые льстецы!

Как крысы,

Они перегрызают пополам

Святые узы крови...

Что «да» сказать, что «нет», им все равно,

Лишь угодить бы тем, за кем без смысла

Они послушно бегают, как псы.

Возникает собирательный образ, в котором узнаются не только слуги злодеев, но и сами злодеи.

Во весь рост встают друг против друга люди-враги.

На свете неприязни нет сильней, Чем между мной и этим негодяем.

Но истребить этих негодяев в битве «на Саремском поле», как хотел бы Кент, невозможно. Они повсюду. Сила перешла на сторону Освальдов. В колодки взят Кент, этот «двойник особы Лира». Так заявлена трагическая тема попрания человеческого достоинства.


Смотрите также:
 Поражает быстрота, с которой принимаются преступные решения
 Убийство Ричарда Ланкастера
 «Весна всегда царит в стране моей...»
 Земли королевства отмерены в точных долях
 Лирическая культура Ренессанса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: