Оптовая продажа на сайте www.piroff.ru. В магазине пиротехники.

Лирическая культура Ренессанса

Раздел: Статьи

Лирическая культура Ренессанса — вот первый (и, может быть, важнейший) исток новой трагедии.

Драматическое зерно «Ромео и Джульетты» было перенесено из итальянской новеллы о гибели юных влюбленных, представителей двух враждующих феодальных родов. Но этот новеллиетический сюжет был развернут на широком фоне социальной жизни и раскрыт в характерах, полных страстей и молодой энергии.

Шекспир вышел на простор большой жизни, обогатив новое свое творение чертами двух других жанров — хроники и комедии.

Трагедия юной любви начинается как хроника — со вспышки феодальной вражды. Это не первое столкновение родов Монтекки и Капулетти — свидетельством тому служат гневные слова правителя Вероны, останавливающего драку.

Вражда родов ляжет устрашающей преградой для любви юной пары.

Джульетта Капулетти скажет с душевным трепетом Ромео Монтекки:

Тебе здесь неминуемая смерть, Когда б тебя нашли мои родные.

И все же родовая распря уже теряет свою былую ярость, иначе так благодушно не говорил бы глава рода Капулетти об отпрыске Монтекки, пробравшемся на бал в его дом. Собственно, один только Тибальт в фанатическом задоре поддерживает увядающую традицию вражды двух некогда соперничавших фамилий.

Но если «затупились алебарды» родовой вражды, то не изменились нравы в этих семьях, не стали мягче души людские. Капулетти, насильственно выдавая замуж свою дочь, в ответ на отказ Джульетты распаляется свирепым гневом, обрушивает на нее грубейшие ругательства и обещает «на вожжах» притащить венчаться в храм.


Смотрите также:
 Шекспир резко меняет тональность действия
 Любовь к Дездемоне несла в себе гармонию
 Наследники
 В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя
 «Весна всегда царит в стране моей...»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: