«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»
Известная булгаковская пьеса претерпела немало постановок, поскольку является одной из самых известных и популярных..
Лирическая культура Ренессанса |
07-11-2024 |
+++вековечные законы феодальной вражды+++
---для этого было достаточно довериться правде своих чувств---
Так рушились вековечные законы феодальной вражды: для этого было достаточно довериться правде своих чувств.
Истоком этого нового мироощущения была любовь. Оставаясь страстью — такой она была в комедиях,— любовь обретала теперь высочайшую духовность. Джульетта говорила:
Моя любовь без дна, а доброта — Как ширь морская. Чем я больше трачу, Тем становлюсь безбрежней и богаче.
Доброта выступала главной контрсилой ненависти. Столкновение двух концепций жизни — феодальной и гуманистической — порождало трагическую завязку пьесы.
Тибальт Ромео, сущность чувств моих к тебе Вся выразима в слове: ты мерзавец.
Ромео
Тибальт, природа чувств моих к тебе Велит простить твою слепую злобу. Я вовсе не мерзавец. Будь здоров. Я вижу, ты меня совсем не знаешь.
Тибальт Словами раздраженье не унять, Которое всегда ты возбуждаешь.
Ромео Неправда, я тебя не обижал. А скоро до тебя дойдет известье, Которое нас близко породнит. Расстанемся друзьями, Капулетти! Едва ли знаешь ты, как дорог мне.
Логика Тибальта, унаследованная от былых времен, чужда Ромео, и убивает он не врага из дома Капулетти, а негодяя, коварно убившего его друга.
Прошли времена, когда принадлежность к роду, борьба за родовую честь возвеличивали личность человека. Для нового поколения род — это не череда знаменитых предков с их подвигами и предрассудками, а весь человеческий род, все люди земли.