контраст с мотивом хроник

Раздел: Статьи

И пусть говорят, что смягчилось время,— неподвижными каменными глыбами высится над ним старый семейный уклад жизни. И силу эту ветхой не назовешь, ее закрепляют новые законы: ведь

Парис — родня просвещенного герцога, а именно он жених, согласный насильственно овладеть женой. Все осталось таким, каким было в дедовские времена.

В контрасте с мотивом хроник выступают комедийные черты новой трагедии Шекспира.

Трагическая история юной любви начинается с комедийной ноты: комичны повадки и перебранка слуг, затевающих драку на манер своих господ. Комична возвышенная и печальная страсть Ромео, влюбленного в Розалину-девственницу, которая «.. .свой мир красот нетронутым в могилу унесет». Комична кормилица с ее чарующим рассказом о Джульетте, еще «крошкой» обещавшей — если падать, то только «на спину». Подобен традиционному клоуну слуга (или дружок) кормилицы — Петр. Буффонным юмором пронизаны сцены розыгрышей кормилицы расшалившейся компанией, главой которой выступает Меркуцио, этот протагонист комической стихии в трагедии «Ромео и Джульетта». Поначалу «дух комического» свободно витает над Вероной — мимолетная стычка враждующих родов не меняет общей атмосферы. И так — до момента убийства Меркуцио. Только теперь трагедия полноправно вступает в свои права.

Вобрав в себя черты других жанров, трагедия Шекспира необычайно расширила диапазон отражения жизни. Канонические жанры таким диапазоном не обладали.


Смотрите также:
 Прощение — тоже оружие гуманизма
 К чему Шекспиру все эти детали?
 Трагедия духа
 Величайшая трилогия
 Себастьян и Антонио — это ненавистные Шекспиру циники

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: