Статьи

Убийство Ричарда Ланкастера 10-08-2018
Убийство Ричарда Ланкастера послужило как бы сигналом к началу кровавого братоубийства. Англия становится ареной междоусобных битв — почти на целое столетие (до низложения и смерти Ричарда III).
Прочитано: 5623 раз / Кол-во комментариев: 0
королевское величие Ричардачеловеческое коварство и обманколебания в достижении целейатрибут трагедий ШекспираСубъективная драма короляатмосфера феодальных замковТема феодальных заговоров и войнОгромный успех на сцене театрасцены гонора и злобыпатриотические порывы честных лордовШутки и забавы Фальстафапереизбыток творческих силисступленное честолюбие старого времениисчезновение из галереи шекспировских героевТрадиционный образ национального вождя

Шекспир резко меняет тональность действия 09-08-2018
Шекспир резко меняет тональность действия — из сферы большой политики оно переходит в мир личных переживаний. И когда рядом с патетикой притворных чувств раздается голос живого человеческого горя, пошлая театральность балаганной инсценировки становится особенно очевидной.
Прочитано: 3256 раз / Кол-во комментариев: 0
голос материнского укорасовесть Ричарда Глостераслова наемного убийцыМоральный суд Шекспирастарый драматический эффектконкретная политическая цельцентральная политическая идея пьесыстарый рыцарский идеалПотеря Ричардом II трона

В хронике «Генрих VI» действует фаланга оголтелых честолюбцев 08-08-2018
В хронике «Генрих VI» действует фаланга оголтелых честолюбцев, но все они блекнут рядом с маленькой фигурой горбуна, четвертого сына герцога Йорка — Ричарда.
Прочитано: 3248 раз / Кол-во комментариев: 0
война с полей битвыразгуле рыцарской вольницыхитрый стратегический планосуществление своего планароль пылкого любовникарешительный момент жизниТолпа с лорд-мэромзаранее намеченный сценарийбезумие людей в толпе

Отступающая ночь 07-08-2018
Общеизвестно, что Шекспир начал свое творчество с хроники — это была огромная историческая пьеса «Генрих VI», состоящая из трех частей. Вступив в труппу Ричарда Бербеджа, а затем взявшись, за перо, Шекспир, естественно, должен был начать с пополнения того репертуара, который с наибольшей охотой смотрела публика.
Прочитано: 3296 раз / Кол-во комментариев: 0
сокровищницы испанского эпосазнаменитые эпизоды национальной историихроники о Генрихе VIвсеобщий хаос эпохиУбийцы высоких ранговКлассовая природа движенияМир патриархальных связейстремление подчинить хаос

Мирообъемлющий гений. На высшем этапе. 06-08-2018
Определить одним тезисом достоинство шекспировской драмы, давшей ей право стать на вершину искусств,— немыслимо.
Прочитано: 836 раз / Кол-во комментариев: 0
итальянский этап строгого деления

В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя 05-08-2018
Но если в «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя, его бесчеловечности, то сама по себе образная система трагедии (ее второй части), перенасыщенная метафорами гибели и разрушения, невольно подрывает позитивную силу характеристики Тамерлана.
Прочитано: 4684 раз / Кол-во комментариев: 0
героические деяния великого воителяМасштабность тематики и монументальность героевсфера легендарных сюжетовНенависть Джорджа Гринаопыт европейского гуманистического театраНародный площадной театрдекорирования площадной сценыРеальное пространство сценысекрет огромной популярностиисполнитель роли Гамлетасуровый мудрец Моисейглубокое познание мира и человека

В направлении Шекспира 04-08-2018
Высокий реализм театра Шекспира был предопределен не только личным гением поэта — тут действовали объективные исторические факторы, и первым из них была сама английская действительность рубежа XVI—XVII веков.
Прочитано: 5155 раз / Кол-во комментариев: 0
влияние католической церквиВера гуманистов в справедливое гармоническое обществоДлительная борьба с римским престоломЗавершение феодальных междоусобиц в АнглииОпыт античной драматургииТворцы новой драмыжанр придворной маскиТрагедия Тамерлан Великийпоход против венценосных правителейсуровый облик герояПрисутствие эпического началаТревожный и неукротимый духпрославление силы и величия человека

Великая эра театра. Интродукция на главную тему. 03-08-2018
Театр английского Возрождения — это Шекспир и его блистательное окружение: Марло, Трин, Кид, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Нэш, Бен Джонсон. Но все эти последние имена принадлежат своему веку и своей нации; Шекспир же, глубже всех выразивший дух своего времени и жизнь своего народа, принадлежит всем векам и всем народам.
Прочитано: 2333 раз / Кол-во комментариев: 0
Огромная роль этого художникатемнолицые сыны Африкипоразительность творческого подвигадостижения европейского гуманизмалитературный уровень драм Шекспира

Дон Гарсия выдумывает всякие небылицы 02-08-2018
Дон Гарсия выдумывает всякие небылицы для того, чтобы завоевать прекрасную Хасинту, но в мире прозы пылкий юноша выглядит наивным лицедеем среди нормальных (хотя и циничных) людей. А его дар поэтических импровизаций, столь ценившийся в канонической испанской драме, рассматривается как самая унизительная для кабальеро страсть.
Прочитано: 3384 раз / Кол-во комментариев: 0
горькие раздумья дона Бельтрамаперсонаж поэтической комедиисветлый, радостный мирСоображения о честифантазия и воля героинивера в благородную природу человекаТеатр испанского ВозрожденияДетище своего времениострота драматических конфликтов

Наследники 01-08-2018
Когда Лопе де Вега умер в своей тихой монашеской келье (это случилось 27 августа 1635 года), вся страна погрузилась в траур. Множество поэтов посвятили его памяти оды, написанные на испанском, латинском, французском, итальянском и португальском языках.
Прочитано: 3963 раз / Кол-во комментариев: 0
эволюция испанской драматургииПротиворечия нового временигерой ренессансной комедииТеатральная фантазия героини ТирсоИскусный план доньи Хуанысвадьба Мартина с Инееисполнители намеченных ролейочередной хитроумный ходпробужденная человеческая природа