Статьи

К чему Шекспиру все эти детали? 23-12-2017
К чему Шекспиру все эти детали? Чтобы сделать образ осязаемым, почти реальным.
Прочитано: 2798 раз / Кол-во комментариев: 0
Гибель сказочного богатырясосредоточенная сама на себе мысльфаза активных действийпервое шутовское появлениеновая роль Гамлетасмешная болтовня Доктораукор в адрес книжной мудрости

Ощутим в трагедии «Гамлет» и опыт комедий 22-12-2017
Ощутим в трагедии «Гамлет» и опыт комедий; тут и фарсово очерченная пара могильщиков, и буффонно обрисованный придворный Озрик, и сдобренные комическими чертами Полоний, Розенкранц и Гильденстерн. Все это придает суровой атмосфере действия ощущение реальности жизни, в которой существует Гамлет.
Прочитано: 2655 раз / Кол-во комментариев: 0
ход самой трагедииновый человеческий типдраматический период своей жизнирезкий душевный переломпервая тронная речьбесчестное и корыстное предприятиеосознания непереносимой гнусности

В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя 21-12-2017
В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя аккумулировать в себе романтические порывы и трагизм нового времени. Достаточно вспомнить пылающего правым гневом Гамлета Кина, или погруженного в горестные раздумья Гамлета Росси, или наиболее близкого русскому обществу Гамлета Мочалова.
Прочитано: 2192 раз / Кол-во комментариев: 0
Концепция деятельного, борющегося герояГерои хроник ШекспираДвижение мысли к правде жизниОбраз человека-мыслителяЗачин трагедии с тревожной перекличкой караулов

Трагедия сознания 20-12-2017
Идеи о действительности изменяются вместе с самой действительностью. Рубеж трагического периода творчества Шекспира, обозначившийся «Гамлетом», был предопределен значительными переменами в социальной жизни Англии.
Прочитано: 1662 раз / Кол-во комментариев: 0
форма социальных движенийдвижение гуманизма от иллюзий к истиневеликий наследник шекспировского гуманизма

Величайшая трилогия 19-12-2017
Во всей истории мирового театра нет более счастливого пятилетия, чем то, которым начался XVII век — в 1601 году Шекспир написал «Гамлета», в 1603-м — «Отелло» и в 1605-м — «Короля Лира».
Прочитано: 628 раз / Кол-во комментариев: 0
Каждая из великих трагедий Шекспира

Лирическая культура Ренессанса 18-12-2017
Лирическая культура Ренессанса — вот первый (и, может быть, важнейший) исток новой трагедии.
Прочитано: 4053 раз / Кол-во комментариев: 0
контраст с мотивом хроникдействие ренессансной трагедиивековечные законы феодальной враждыИтальянский театр в постановке Франко ДзефиреллиЛюбовь и жизнь в сознании Ромео и ДжульеттыРомантически настроенный юношаПуть юной КапулеттиОстрая подсознательная тревога за любовьтрагическая сцена Шекспира

Гибель в час полуденный 17-12-2017
Из всех чудес, совершенных молодым Шекспиром, «Ромео и Джульетта» — наибольшее. Эта трагедия — один из самых поразительных актов творческого откровения во всей истории мирового искусства.
Прочитано: 2309 раз / Кол-во комментариев: 0
правила классической поэтикизнаменитые характеристики пьесы Шекспирамрачные казематы трагедииигривая карнавальная пикировкаобильный поток поэзии

Любовь-блаженство переживают Лизандр и Гермия 16-12-2017
Любовь-блаженство поначалу переживают Лизандр и Гермия; любовь Деметрия безответна, а для Елены она существует только как горечь отторгнутого чувства. При новом сюжетном повороте названные эмоции сами по себе остаются, но меняются субъекты переживаний.
Прочитано: 4222 раз / Кол-во комментариев: 0
гармония четырех сердецлюбопытный поэтический симбиозГреческий бог театра Дионисроль главного героязавершение романтического конфликтаТворец новой драмыгармонический мир комедии Шекспирапереодетая мальчишкой РозалиндаСерия веселых пьес ШекспираСлова сэра Тоби Белча

«Весна всегда царит в стране моей...» 15-12-2017
Выражение «мир шекспировских комедий» с наибольшим основанием может быть отнесено к комедии «Сон в летнюю ночь».
Прочитано: 3347 раз / Кол-во комментариев: 0
Свободные переходы из античностиверхний ряд комедиизаконы строгой людской моралидраматическое зерно комедииотличие новой комедии Шекспира Начало самой темы лесаутонченные психологические нюансыповтор ситуации Деметрия

Наступающий день 14-12-2017
Мироощущение молодого Шекспира выразило себя не столько в политической критике прошлого, сколько в восторженном приятии дня нынешнего, в беспредельном полете воображения, которое свободно и дерзко конструировало поэтические миры, населенные бодрыми и страстными натурами. Это были не совсем обычные люди, но в их поступи и голосе угадывался новый человек, радостно осознающий, что время, в которое он живет, создается не только историей, но и им самим, и не только по законам необходимости, но и по требованию его собственной природы.
Прочитано: 4501 раз / Кол-во комментариев: 0
Переходы от жизни к театрувосприятие мира и человекаБогатейшая полифония красок комедий Шекспирафарсовое и гуманистическое началачерты фарсового персонажаНасмешки и издевательства ПетруччоНовое и традиционное в «Укрощении строптивой»Комедийная палитра Шекспираносители нравственных началновая поэтическая комедия Шекспирастрогие мотивы античной мифологии