Последние творения

26-09-2024

После великой «трилогии» Шекспир написал трагедии «Макбет» (1605), «Антоний и Клеопатра» (1606), «Кориолан» (1607). Их герои, обладающие выдающимися человеческими достоинствами, представали натурами мужественными и прямыми. Но, стремясь к самоутверждению или к счастью, сбивались с истинного пути и, подорвав свои силы, уходили из жизни в разной степени перед ней виноватыми.

Такова судьба Гламисского тана Макбета. Имя его овеяно славой, в воинской доблести ему нет равных, он любим красивейшей и умнейшей женщиной. Действительно, он «царственный человек», но сознание своей избранности, превосходства Над остальными людьми приводит его к злодеяниям. «В душе Макбета загорается желание свою человеческую царственность увенчать королевским саном».1 Честолюбивые мечты еще жарче пылают в душе леди Макбет. Оправдывается заклинание ведьм — грань меж добром и злом стирается, прекрасное и отвратительное сливаются воедино. Макбет оскверняет себя убийством короля Дункана. Первое убийство влечет за собой последующие. Запятнав душу преступлениями, Макбет погибает как личность. Одинокий и опустошенный, он уже мертв до того часа, как погибнет на поле боя.

Трагически сломленной, хотя и по-иному, оказалась и судьба римского триумвира Антония. Человек авантюрного века, Властолюбивый и своевольный, он тоже принадлежит к числу Могучих натур. Страсть к Клеопатре еще полней раскрывает лучшие черты характера Антония. Только такое сильное чувство может вырвать Антония из сферы политических интриг и военных авантюр и открыть ему глаза на всю бессмысленность погони за властью. Отдаться своему чувству Антоний может лишь ценой измены своему долгу перед Римом, и в этом его трагедия: ведь он воин и государственный деятель. Поражение Антония в борьбе с Октавианом объясняется не только военными неудачами, а главным образом тем, что Антоний во всех случаях жизни оставался человеком, ищущим полноты жизнеощущений. Он уходит из жизни с сознанием своего Краха, но и с чувством, что чаша бытия испита им до дна.


Смотрите также:
 Трагедия сердца
 Финал пьесы
 Заслужил ли Полоний сам по себе казни или он жертва обстоятельств?
 Эпилог. В грядущие.
 В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: