https://marina11.ru как называется щетка для уборки пыли: сметки для пыли.

«Весна всегда царит в стране моей...»

18-03-2024

+++Свободные переходы из античности+++

---в нынешний день, из реальности в сон передают всеобщий и непреложный смысл---

Действие происходит в Афинах, но страна эта во всех отношениях удивительная. Какие же это «эллины», если Тезея здесь называют герцогом, помнят «Валентинов день», рассчитываются пенсами и кронами и даже прослышаны о «французской болезни».

Но тут смешиваются не только времена древние и новые. В комедии постоянно спорят между собой еще явь и сон. Герои засыпают и, проснувшись, ведут себя самым безрассудным образом, объясняя затем свое поведение тем, что «это было во сне». «Я точно вижу разными глазами, когда двоится все...»— говорит как бы от лица всех «сновидцев» Гермия.

Надо полагать, что реальность и сновидения, греческая мифология и английские баллады, изысканная образность и простецкое острословие — все это было влито Шекспиром в один котел и перемешано с вполне определенной целью: получить нектар с таким букетом, который вобрал бы в себя все излюбленные им поэтические запахи и сохранил свежесть лесных ароматов.

Свободные переходы из античности в нынешний день, из реальности в сон передают всеобщий и непреложный смысл законов «всеблагой природы» и являются наиболее естественным выражением стихийности процессов жизни, прихотливости их движения и изменения. Эта стихия оказывается добрей и разумней моральных установлений государства и общества.

Говоря о раскованности комедии у Шекспира, мы должны иметь в виду, что в основе этого эстетического феномена лежит духовная раскованность героев, их внутренняя. свобода и безмятежность. Апогей такой естественности — жизнь лирического квартета из «Сна в летнюю ночь», где герои полностью отдаются своим страстям — будь то любовь, презрение, злоба или зависть, когда порывы чувства не сдерживаются ни нормами социальной среды, ни требованиями этикета, ни законами жанра.


Смотрите также:
 Гибель в час полуденный
 Трагедия духа
 Полунагой безумец Том — не только маска Эдгара
 Лирическая культура Ренессанса
 Прощение — тоже оружие гуманизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: