Вера гуманистов в справедливое гармоническое общество

Раздел: Статьи

Вера гуманистов в справедливое гармоническое общество, которое должно наступить после победы над феодализмом, подрывалась самой жизнью.

Помимо того, что в действительности сохранялись многие феодальные порядки, новое время несло с собой новые кричащие социальные несправедливости.

И корень зла таился в частной собственности. «Где только есть частная собственность, где все мерят на деньги, — писал Томас Мор на страницах своей «Утопии», — там вряд ли когда-либо возможно правильное и успешное течение государственных дел». И, продолжая свое обличение частной собственности, Мор заключал: «Если она останется, то у наибольшей и наилучшей части человечества всегда останется горькое и неизбежное бремя скорбей».

«Бремя скорбей» ощущалось особенно остро потому, что новые цепи оказались надеты на человека, только что вырвавшегося из средневековой кабалы, человека, который жаждал свободы и отважно боролся за нее. Человека, впервые осознавшего себя хозяином своей жизни и судьбы.

Силу этого человека и показал Шекспир — сперва в ее светлом порыве и буйной радости, а затем в смятении и муках, в яростной борьбе.


Смотрите также:
 Заслужил ли Полоний сам по себе казни или он жертва обстоятельств?
 Любовь к Дездемоне несла в себе гармонию
 В XIX веке раскрылась поразительная способность шекспировского героя
 Прощение — тоже оружие гуманизма
 Эпическое бытие

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: