https://sharboom.ru черные шары под потолок москва.

мировая драматургия диалога

Раздел: Статьи

За отцом пойдет в могилу и сын, а Клавдий снимет грех со своей души в молитве. Король опускается на колени и начинает каяться.

В этот миг и наталкивается на него Гамлет. Первый порыв: удар меча, и он «взовьется к небу». Но Шекспир строго блюдет гуманизм своего героя — нельзя казнить злодея молящимся, когда он «чист от скверны». Возмездие отложено до следующего случая.

Теперь же должна произойти встреча с матерью. Ее задумал неутомимый Полоний, для того чтобы «мать устрашила сына». Но происходит нечто обратное.

Кажется, нет в мировой драматургии диалога сильней, чем этот:

Ну, матушка, чем вам могу служить?

Королева Зачем отца ты оскорбляешь, Гамлет?

Гамлет Зачем отца вы оскорбили, мать?

Королева Ты говоришь со мною, как невежа.

Гамлет Вы спрашиваете, как лицемер.

Гнев Гамлета вскипает с каждой репликой. Когда идет нравственный суд, принц неумолим и грозен. Мерзопакостнейшее деяние должно быть названо своим именем. Пусть мать трепещет, лицезрея свой страшный грех.

Умела же она с убийцей мужа

Валяться в сале

Продавленной кровати...


Смотрите также:
 Трагедия духа
 «Весна всегда царит в стране моей...»
 Убийство Ричарда Ланкастера
 Отступающая ночь
 В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: