драматическая кульминация действия

Раздел: Статьи

Так «поют» ренегаты Розенкранц и Гильденстерн. Эти «клапаны» блаженствуют от прикосновения державных пальцев и готовы на все — вплоть до убийства друга.

Но если Горацио — не «рожок», то и на Гамлете не сыграть, как на флейте. Вспомним растерянность предателей, когда принц протягивает им этот незатейливый инструмент.

Недоступный для соглядатаев, Гамлет сам читает их души без всякого труда. Отныне он познает жизнь и людей по «законам сердца», а не книжной мудрости. Пока испытание выдержал один лишь Горацио, и вот Гамлет, взяв его в товарищи, идет в бой. Их оружие — проницательность.

...гляди во все глаза. Вопьюсь и я, а после сопоставим.

Итоги наблюдений.

Наступает драматическая кульминация действия. Ее создатель— сам Гамлет. Сейчас все выяснится.

Атмосфера накалена. Каждое слово актеров — исполнителей «Мышеловки» — несет в себе второй и жуткий смысл, а еще страшнее разъяснения принца, звучащие как прямое обвинение: «Он отравляет его в саду, чтобы завладеть престолом».

Король не выдерживает и панически бежит со сцены.

Если Гамлет хоть раз был весел после смерти отца, то только в этот миг. Он прыгает и кричит:

Пусть раненый олень ревет, А уцелевший скачет.

Теперь уже все сомнения отпали. И возмездие будет свершено! Да, Гамлету надо торопиться. Пока он судил да гадал, враги не дремали. У заплечных дел мастеров все идет быстро и споро.

Гамлет приговорен к смерти. Король сказал:

Пора забить в колодки этот ужас,

Гуляющий на воле.


Смотрите также:
 Трагедия сердца
 В «Тамерлане Великом» отсутствует прямое осуждение злодеяний героя
 Шекспир резко меняет тональность действия
 Лирическая культура Ренессанса
 «Весна всегда царит в стране моей...»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: